• РУС

Статья 347. Права и обязанности должностных лиц таможенных органов при проведении документальных выездных проверок


1. Должностным лицам таможенных органов при проведении документальной выездной проверки для выяснения вопросов, связанных с проверкой, предоставляется право:

1) осуществлять проверку денежных, финансовых и бухгалтерских документов, отчетов, контрактов, деклараций, калькуляций, других документов, которые могут быть связаны с операциями по ввозу (пересылке) товаров на таможенную территорию Украины или территорию свободной таможенной зоны или вывоза (пересылки) товаров за пределы таможенной территории Украины или территории свободной таможенной зоны, в том числе информации, необходимой для выяснения вопросов проверки, в распоряжении проверяемого, в электронном виде;

2) получать безвозмездно от проверяемых предприятий, информацию, объяснения, письменные справки по вопросам, возникающим при проведении проверки, копии документов, заверенные подписью руководителя предприятия или уполномоченным им лицом и скрепленные печатью (при наличии);

3) проводить осмотр производственных, складских, торговых и других помещений проверяемого, с отражением результатов такого осмотра в соответствующем акте

4) отбирать пробы и / или образцы товаров, если есть такая возможность;

5) проводить в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины, контрольные анализы сырья, материалов и готовой продукции, контрольные запуски в производство сырья и материалов, которые находились или находятся под таможенным контролем или использовались проверяемым, в производстве готовой продукции, изготовленной из сырья и материалов, помещенных в соответствующий таможенный режим, или назначать проведение указанных действий уполномоченными экспертами; назначать проведение уполномоченными экспертами контрольных обмеров объемов строительных, монтажных, ремонтных и других работ;

6) проводить встречные сверки на предприятиях;

7) требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемого, прекращение действий, препятствующих осуществлению полномочий должностными лицами таможенных органов;

8) требовать от руководителей проверяемого, проведения инвентаризации основных фондов, товарно-материальных ценностей, которые находились или находятся под таможенным контролем или использовались этим предприятием вместе с товарами, которые были помещены в соответствующий таможенный режим, присутствовать при ее проведении, а в случае отказа от проведения такой инвентаризации - обращаться в суд в установленном законом порядке с требованием обязать предприятие проверяемого к проведению указанной инвентаризации;

9) в случае недопущения должностных лиц таможенных органов к проведению осмотра территорий и производственных, складских, торговых или других помещений, осуществления контрольных анализов, определенных в этой статье, обращаться в суд с представлением о приостановлении расходных операций предприятия на счетах такого предприятия путем наложения ареста на средства и другие ценности такого предприятия, находящиеся в банке (кроме операций по выдаче заработной платы, уплаты таможенных платежей и других налогов и сборов, единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, а также определенных контролирующим органом денежных обязательств предприятия);

10) составлять протоколы о нарушении таможенных правил в порядке, определенном настоящим Кодексом;

11) определять суммы налоговых обязательств предприятия в порядке, определенном настоящим Кодексом;

12) получать от страховых компаний и банковских учреждений информацию в порядке и объеме, определенных законом;

13) пользоваться по делам средствами связи, принадлежащими предприятиям, проверяемых с разрешения должностных лиц этих предприятий;

14) налагать на время выяснения вопросов, подлежащих проверке, таможенное обеспечение на компьютеры, сейфы (шкафы), архивы и другие места, где хранятся документы, в том числе в электронной форме, необходимые для проведения проверки, а также на складские, производственные, торговые помещения, если существует вероятность несанкционированного изъятия, уничтожения, подмены, изменения состояния или качественных характеристик товаров, находящихся в этих помещениях, может влиять на принятие решения по результатам проверки;

15) иные права, предусмотренные настоящим Кодексом и законами Украины.

2. Должностные лица таможенных органов при проведении документальной выездной проверки предприятия обязаны:

1) проводить проверку в соответствии с ее программы, утверждается приказом соответствующего таможенного органа о назначении проверки;

2) уважать права и законные интересы работников проверяемого, не допускать причинения предприятию ущерба неправомерными решениями, действиями или бездействием;

3) не нарушать нормальный режим работы проверяемого;

4) использовать любую информацию, полученную при проведении проверки, исключительно в таможенных целях;

5) не разглашать информацию, которая была получена при проведении проверки и составляющую государственную, банковскую или коммерческую тайну, охраняемую законом;

6) предоставлять по требованию должностных лиц проверяемого, необходимую информацию о положениях законодательства, касающихся вопросов проверки;

7) обеспечивать сохранность документов, получаемых и составленных в ходе проверки, не разглашать их содержание без согласия проверяемого, кроме случаев, предусмотренных настоящим Кодексом;

8) информировать должностных лиц проверяемого, об их правах и обязанностях при проведении таможенного контроля после выпуска товаров, о назначении и проведении экспертизы (исследования), взятия проб и образцов;

9) выдавать руководителю проверяемого предприятия, или лицу, выполняющему его обязанности, экземпляр акта или справки, составленных по результатам проверки;

10) выполнять другие обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом и другими законами Украины.

Статья 347 ТКУ на русском языке с изменениями 2021 год (Таможенный кодекс Украины, ТК Украины) №4495-VI от 13.03.2012, редакция от 15.05.2021

Другие статьи