• РУС

Статья 222. Досудебный порядок реализации хозяйственно-правовой ответственности


1. Участники хозяйственных отношений, которые нарушили имущественные права или законные интересы других субъектов, обязаны восстановить их, не ожидая предъявления им претензии или обращения в суд.

2. В случае необходимости возмещения убытков или применения других санкций субъект хозяйствования или другое юридическое лицо - участник хозяйственных отношений, чьи права или законные интересы нарушены, с целью непосредственного урегулирования спора с нарушителем этих прав или интересов имеет право обратиться к нему с письменной претензией , если иное не установлено законом.

3. В претензии указываются:

полное наименование и почтовые реквизиты заявителя претензии и лица (лиц), которому претензия предъявляется;

дата предъявления и номер претензии;

обстоятельства, на основании которых предъявлена ​​претензия;

доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;

требования заявителя со ссылкой на нормативные акты;

сумма претензии и ее расчет, если претензия подлежит денежной оценке;

платежные реквизиты заявителя претензии;

перечень документов, прилагаемых к претензии.

4. Документы, подтверждающие требования заявителя, прилагаются в оригиналах или надлежащим образом заверенных копиях. Документы, которые есть у второй стороны, могут не прилагаться к претензии.

5. Претензия подписывается уполномоченным лицом заявителя претензии или его представителем и направляется адресату заказным или ценным письмом или вручается адресату под расписку.

6. Претензия рассматривается в месячный срок со дня его получения, если иной срок не установлен настоящим Кодексом или другими законодательными актами. Обоснованные требования заявителя получатель претензии обязан удовлетворить.

7. При рассмотрении претензии стороны в случае необходимости должны сверить расчеты, провести экспертизу или совершить другие действия для обеспечения досудебного урегулирования спора.

8. О результатах рассмотрения претензии заявитель должен быть уведомлен письменно. Ответ на претензию подписывается полномочным лицом или представителем получателя претензии и направляется заявителю заказным или ценным письмом или вручается ему под расписку.

{Часть девятая статьи 222 исключена на основании Закона № 2705-IV от 23.06.2005}

Статья 222 ХК Украины на русском языке с изменениями 2021 год (Хозяйственный кодекс Украины, ХКУ) №436-IV от 16.01.2003, редакция от 13.06.2021

Другие статьи